Информационный портал!

Схема организационной структуры управления предприятием

Задачи и функции управления в индустрии сервиса и туризма распределены между участниками управленческого процесса, который осуществляется в рамках организационной структуры управления предприятием, учреждением. Структура управления предприятием сферы сервиса и туризма — упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих их функционирование как единого целого. На конкретную структуру управления влияют: масштаб и структура самой организации. Первый определяет, будет ли управленческая структура «высокой» или «плоской», схема организационной структуры управления предприятием вторая задает ее тип — функциональная, дивизиональная и т. В условиях всеобщей автоматизации, при которой не требуется постоянное схема организационной структуры управления предприятием человека, структура управления бывает гораздо более простой; экономические факторы. Например, сгруппировав сходные виды деятельности в единое подразделение, руководимое единым органом управления вместо нескольких прежних, можно значительно снизить соответствующие затраты; человеческий фактор связан с социальной структурой персонала и взаимоотношениями между людьми. Так, если в организации не хватает лиц с соответствующим уровнем образования и квалификации, попытка создать то или иное подразделение или должность вряд ли увенчается успехом, даже если потребность в них несомненна; естественные факторы — географические или природно-климатические. Например, территориальная разбросанность подразделений, их оторванность от центрального руководства, экстремальный характер условий работы и пр. Структура управления производственными подразделениями будет совсем не такой, как научными, а находящимися на верхних «этажах» — иной, чем на нижних. Управлять организационной структурой — значит оптимально распределить цели и задачи между работниками организации. В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья отделыуровни ступени управления и связи — горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения иногда отдельные специалистывыполняющие соответствующие функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления предприятием. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев, В организационной структуре выделяются вертикальные и горизонтальные связи, которые основаны на разделении труда. Главный смысл разделения труда состоит в специализации работников по выполнению отдельных видов схема организационной структуры управления предприятием, операций и процедур. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. Характер горизонтальных и вертикальных связей в структуре организации определяется типом организационной структуры. Ранее предприятия услуг имели простейшую организационную структуру: основное подразделение по производству услуг и другое, нацеленное на создание условий работы для первого. Во многих случаях один работник совмещал множество производственнослужебных функций. В настоящее время на малых, сверхмалых, частично на средних предприятиях сервиса и туризма данная структура продолжает сохранять свое значение имеет следующие характеристики: низкая степень разделения труда, работники нередко перегружены из-за совмещения множества служебных функций; руководитель непосредственно участвует в сервисном производстве; почти не встречается разделение на отделы; преобладают короткие информационные каналы связи между работниками; доминируют неформальные личностные отношения между сотрудниками. ¦ координирование работы разных сотрудников устанавливается непосредственно ими путем прямых согласований и договоренностей. Однако чем более масштабно по объему работ и числу работников сервисное предприятие, тем больше в нем служб, подразделов, коммуникационных каналов. Теория и практика менеджмента предполагает два типа структур управления; иерархическую и органическую, сравнительная характеристика которых представлена в табл. Линейная организационная структура управления. Характеризуется тем, что во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые «сверху вниз», являются обязательными для всех нижестоящих звеньев, обеспечивая прямое воздействие на объект управления исполнителей рис. Линейная организационная структура управления организацией, где И — исполнитель Основные достоинства и недостатки данного вида структур представлены в табл. Функциональная организационная структура управления. Предполагает деление организации на отдельные схема организационной структуры управления предприятием, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным Функциональная организационная структура также имеет свои плюсы и минусы табл. Функциональная организационная структура управления предприятием, где И — исполнитель направлениям деятельности всей организации: производство, сбыт, финансы, научные исследования и т. Линейно-функциональная организационная структура управления. В основу линейно-функциональных структур положен так называемый шахтный принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам сервисной организации маркетинг, производство, финансы, персонал и т. По каждой из этих подсистем формируется иерархия схема организационной структуры управления предприятием «шахта»пронизывающая всю туристскую организацию сверху донизу рис. Линейно-функциональная организационная структура управления предприятием Характеристика линейно-функциональной организационной структуры приведена в табл. Дивизиональная организационная структура управления. В рамках дивизиональной структуры функционируют несколько самостоятельных производств предприятийпространственно отделенных друг от друга. Каждое из них имеет собственную сферу деятельности, самостоятельно решает текущие производственные и хозяйственные вопросы рис. Упрощенная схема дивизиональной организационной структуры Структуризация организации индустрии сервиса и туризма производится следующим образом: либо это продуктовая специализация, либо потребительская, либо региональная рис. Они подчиняются вышестоящему органу, который координирует их деятельность. I Принципы обособления I I Рыночный Удовлетворение потребностей в продукции услугах определенной группы клиентов Схема организационной структуры управления предприятием потребностей в продукции услугах клиентов на одной территории Удовлетворение потребностей клиентов в продукции и услугах данного вида Освоение и производство принципиально новой продукции и услуг Территориальный Продуктовый Инновационный Рис. Принципы создания подразделений в рамках дивизиональной структуры Подразделения, образующие дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями. Черты дивизиональной организационной структуры приведены в табл. Таблица 6,5 Особенности дивизиональной организационной структуры Преимущества Недостатки Ориентация на источник прибыли; децентрализация, повышающая самостоятельность принимаемых решений их обоснованность; скоординированное управление; обеспечивается более тесная связь производителя турпродукта с потребителем; быстрое реагирование организации на изменения, происходящие во схема организационной структуры управления предприятием среде, быстрая адаптация к рыночным условиям Сложность, обусловленная большим количеством уровней иерархии, необходимостью создания промежуточных уровней управления для координации работы отделений, групп и т. Проектная организационная структура управления. Формируется в том случае, если туристская организация разрабатывает какой-либо новый проект, например по освоению нового турпродукта. Основной принцип функционирования данных структур заключается в формировании специального подразделения — проектной группы, работающей на временной основе. В состав проектной группы обычно схема организационной структуры управления предприятием необходимых специалис- j тов, в том числе по управлению. Руководитель проектной группы наделяется проектными полномочиями: ответственностью ' за планирование, состояние графика и ход выполнения работ, правом на материальное поощрение работников и т. По завершении проекта группа распадается, а сотрудники либо переходят в новую проектную группу, схема организационной структуры управления предприятием возвращаются на прежнее место работы. Такая структура обеспечивает маневренность, гибкость стратегии, но при наличии нескольких проектов приводит к рассредоточению персонала по разным направлениям, что усложняет 5-2Ы. Для реализации задач координации деятельности разных проектных групп в организациях создаются штабные органы управления из руководителей проектов или используются матричные структуры. Матричная организационная структура управления. Она представляет собой синтез проектных и функциональных организационных структур. Формирование такой структуры происходит в расчете на определенный проект. Руководитель проекта создает коллектив, который обычно состоит из представителей функциональных подразделений, для выполнения всего комплекса работ рис. Упрощенная схема матричной структуры управления В основе формирования матричной структуры управления лежит принцип двойного подчинения исполнителя: с одной стороны, непосредственному руководителю схема организационной структуры управления предприятием службы туристской организации, которая предоставляет персонал и другую помощь руководителю проекта, а с другой — руководителю про екта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. Таким образом, руководитель проекта имеет в своем подчинении две группы сотрудников: постоянных членов группы и работников функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Преимущества и недостатки матричной организационной структуры приведены в табл. Одни из составных единиц организации сервисного предприятия остаются стабильными, другие могут создаваться или упраздняться по мере необходимости. Информация, релевантная "Понятие и виды организационных структур управления сервисным предприятием" Сущность и содержание понятия «менеджмент». Виды и функции менеджмента. Понятие и классификация методов менеджмента. Опыт внутрифирменного управления в США и Западной Европе. Теоретические основы сервисной деятельности: понятие сервиса, основные подходы к пониманию его сущности. Понятие, виды и формы туризма. Рыночная модель социально-экономической Что такое функциональная структура туристской фирмы? Какие функции выполняет туроператор по приему иностранных туристов в РФ? Расскажите об основных технологических процессах, осуществляемых таким туроператором. Какие функции выполняет туристское агентство? Перечислите порядок их выполнения. Какие функции выполняет туроператор по направлению российских туристов за границу? Эволюция корпораций за рубежом. История развития корпораций в России. Современные тенденции корпоративного права и корпораций. Что представляет собой содержание понятия «менеджмент»? В чем отличие категорий «управление и менеджмент»? Дайте определение понятию «функция управления». Какая разница между общими и конкретными функциями управления? Дайте их краткую характеристику. Каковы его основные виды и этапы? Раскройте сущность методов управления туристской фирмой. По какому признаку происходит Критические замечания по поводу управленческих функций в предшествующем параграфе мы используем для разработки более широкого подхода к анализу управленческих функций. Прежде всего, следует ввести ряд понятий: элементарной и сложной функции, информационных и сервисных функций, — так как их отсутствие мешает строгой классификации многообразных видов управленческий деятельности. Под Предмет и система отрасли административного права. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды. Административно-правовые отношения: понятие, структура, виды. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Административное и схема организационной структуры управления предприятием обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан общая административная и судебная жалобы. Этика и психология сервисной Понятие «организационная функция» многозначно, оно имеет три основных значения. Общий процесс создания определенной организационной структуры выбор ее типа, дифференциация на подразделения соответственно целям. Функциональное разделение и последующая координация работы между индивидами в управляемой системе. При этом может появиться необходимость внесения изменений в избран Спроецировать эффективную организацию — значит определить такое соотношение ее ключевых схема организационной структуры управления предприятием, при котором наиболее оперативно и своевременно будут выполняться требования субъекта управления. Процедура организационного проектирования включает в себя схема организационной структуры управления предприятием основные этапы: 1. Определение миссии, целей, функционирования и основных функций организации. Выбор правовой формы Организационная структура системы управления персоналом представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений и должностных лиц, обеспечивающих весь комплекс задач по управлению персоналом. Совокупность подразделений и должностных лиц организации, выполняющих функции управления персоналом, представляет собой службу управления персоналом. В качестве примера приводится организационная Понятие социального обеспечения. Организационно-правовые формы социального обеспечения. Право социального обеспечения как отрасль права. Предмет права социального обеспечения. Методы правового регулирования отношений по социальному обеспечению. Понятие источников права социального 1. Становление и развитие корпоративного права в РФ. Система корпоративного права РФ. Источники корпоративного права: понятие, виды и формы существования. Корпоративное нормотворчество: процесс, виды и формы. Корпоративный нормативный схема организационной структуры управления предприятием акт в системе источников корпоративного права. Корпоративные правоотношения: понятие, структура, Глава 6. Организационные структуры управления К числу сервисных функций относятся социальная помощь, обучение, реабилитация, заключение договоров, стимулирование и мотивация. Так, заключение договоров и схема организационной структуры управления предприятием между руководителями и работниками обеспечивает установление тех схема организационной структуры управления предприятием, которые будут выполнять предусмотренные проектом работы. Функции мотивации и стимулирования фиксируют, на каких условиях персонал эту работу выполняет. Сущностные характеристики классической административной школы управления и ее основоположники. Социально-трудовой конфликт, его позитивная и негативная роль в администрировании. Макиавеллизм — особое направление в управлении. Макиавелли в управлении социальной схема организационной структуры управления предприятием. Общее понятие о структуре и принципах деятельности кадрового 4. Работа должна базироваться на практических материалах конкретного объекта исследования, содержать изучение существующей организационной структуры, должностных инструкций, положений и Устава. Расчетно-аналитическая часть работы должна быть построена на.

Карта сайта

1 2 3 4 5
Коментарии:

    Наиболее обобщенная интерпретация ООО «Гермес» как гетерогенной системы выглядит следующим образом: Каждый из элементов первого уровня территория, население, экономическая база можно представить в виде совокупности элементов II уровень , их составляющих, например таким образом: Территория: производственные помещения, администрация Экономическая база: производственная инфраструктура местного значения Потребители: частные и юридические лица Инфраструктура: коммуникации Миссия предприятия - обеспечение потребностей населения в качественной и доступной продукции.





© 2003-2016 big-clock.ru