Мини-отель — гостеприимный бизнес

В Европе и Америке маленькие гостиницы, рассчитанные на 10–20 номеров, издавна уже стали обычным и обыденным явлением, такие есть фактически у каждой авто заправки, у придорожного кафе, просто на улицах огромных городов.

В Рф же пока эта сфера гостиничного бизнеса только развивается и специалисты на сегодня считают мини-отели более легкодоступным, не требующим огромных вложений и окупающимся довольно стремительно видом деятельности.

Чем отличаются мини-отели

Найти, сколько конкретно номеров может быть в мини-отеле, трудно, потому что в различных странах эти аспекты очень отличаются. В Америке, где принято определять все в больших масштабах, к категории «мини» относятся уже те гостиницы, в каких меньше 150 номеров, но в Европе принято именовать мини-отелями хостелы и маленькие гостиницы, рассчитанные максимум на 50 номеров.

Почаще же всего мини-отель — это маленькое здание, в каком размещено менее 10–20 номеров, а время от времени — рядовая квартира, в какой две-три комнаты стали отдельными номерами.

Основная особенность маленьких гостиниц — тут существенно легче сделать по-настоящему домашний комфорт, атмосферу, в какой хозяева отлично знают всех собственных постояльцев не только лишь в лицо, где гости разговаривают, может быть, обедают и готовят на общей кухне, а неизменным клиентам рады, как друзьям либо родственникам. Эту особенность можно именовать и основным достоинством мини-отеля, привлекающим постояльцев — обычно тут очень тихо и комфортно, обладатели уделяют внимание пожеланиям и привычкам собственных гостей. Такое личное отношение нереально в больших гостиницах, где сервис гостей поставлено на поток.

Еще одна особенность мини-отелей — нередко обладатели сами проживают в том же здании и без помощи других занимаются обслуживанием всех постояльцев, предпочитая не нанимать сторонних. Естественно, таковой домашний бизнес вероятен исключительно в совершенно маленьких гостиницах, до 10–15 номеров, но в любом случае многие хозяева принимают активное роль в работе собственной мини-гостиницы, в отличие от огромных гостиничных комплексов, которые могут принадлежать сразу нескольким большим инвесторам.

Итак, главные отличительные черты и особенности мини-отелей это:

Какие бывают

Хотя присваивать «звезды» мини-отелям не принято, спецы все таки выделяют некоторое количество видов таких маленьких гостиниц:

  1. Хостелы. Самые дешевые, рассчитанные на молодежь, путешествующую по городкам и странам налегке, также командировочных, экономящих на проживании. Хостелы могут размещаться в обыкновенной квартире, в комнате проживают от 4 до 8 постояльцев, время от времени для экономии места обладатели даже устанавливают двухъярусные кровати.
  2. Семейные пансионы. Такие мини-отели очень популярны у семей с детками, тут огромное внимание уделяется конкретно небольшим гостям, в каждой комнате, в отличие от хостела, есть свой душ и санузел, также кухня, где предки сумеют приготовить пищу для собственных детей. Если домашний пансион размещен в личном доме, обладатели нередко обустраивают во дворе детскую площадку, чтоб сделать дополнительные удобства и привлечь клиентов.
  3. Бизнес-отели, рассчитанные на тех постояльцев, кому нередко приходится путешествовать по делам собственного предприятия. Такие гости ценят тишину, возможность принять партнеров в собственном номере либо специально оборудованной комнате. Такие мини-отели обычно предлагают полный пансион, потому что готовить пищу занятым делами постояльцам некогда.
  4. VIP-отели. Самая дорогая категория маленьких гостиниц, время от времени это отдельные квартиры-студии с полным комплектом домашней техники и открытой террасой, либо же маленькие коттеджи, объединенные одним закрытым двориком с ландшафтным дизайном, где есть место для пикников.

Есть также так именуемые имиджевые гостиницы, где главный упор изготовлен на стиль и необыкновенную атмосферу. К примеру, в древнем коттедже может показаться реальный мини-отель-музей с обстановкой конца XIX века либо маленькой готический замок предлагает «комнаты с привидениями». Именовать такие мини-отели всераспространенным явлением в Рф пока нельзя, быстрее это особенная приманка для туристов и размещаются они в местах, узнаваемых своими достопримечательностями и фаворитных посреди путников. К тому же такие имиджевые гостиницы обычно предлагают достаточно дорогие номера.

Где открыть

По словам Александра Лесника, генерального директора компании Hotel Consulting & Development Group, на сегодня мини-отели занимают всего 5% гостиничного рынка Москвы и являются очень многообещающим направлением деятельности. Так, открыть маленький отель в древнем, реконструированном коттедже в центре столицы существенно легче, чем найти довольно просторный участок под застройку в центральном районе и возвести крупную гостиницу.

В Санкт-Петербурге, признанном туристском центре нашей страны, мини-отели получили куда большее распространение. Согласно исследованию интернационального консультационного агентства недвижимости DTZ, мини-отели сейчас занимают 25% гостиничного рынка Северной столицы. Любопытно, что в большинстве случаев в Питере под мини-отели перестраиваются бывшие коммунальные квартиры, которых в городке в конце 90-х годов было полностью довольно. Площадь таких гостиниц обычно порядка 200 квадратных метров, размещаются около вокзалов, в историческом центре либо в конкретной близости от станций метро.

В последние пару лет интенсивно открываются мини-отели в городках Золотого кольца: Суздале, Владимире, Ярославле, Костроме, Иваново и других. Тут также сравнимо много путников, а ниша маленьких и дешевых гостиниц пока фактически свободна.

Также к местам, многообещающим исходя из убеждений открытия мини-отеля, спецы относят Подмосковье, в особенности курортные зоны у водоемов либо же имеющие комфортную транспортную развязку с Москвой, поселки Карелии, Байкала и Алтая, другими словами те регионы, которые своим географическим положением и прекрасной природой завлекают путников, при этом не только лишь из Рф.

И, в конце концов, фаворитом по числу мини-отелей являются, непременно, курортные южные районы. Большущее число особняков, домиков, квартир, разбитых на несколько номеров, открывает свои двери перед отпускниками раз в год в Сочи, Геленджике, Анапе и других приморских городках и поселках.

Особенность курортных мини-отелей в том, что обычно они интенсивно работают исключительно в летнее время. На зимний период обладатели в большинстве случаев просто закрывают свою гостиницу либо же живут тут сами, если, естественно, там предвидено отопление — в почти всех мини-отелях на побережье Азовского либо Темного моря его просто нет, так экономнее, ну и необходимости таковой нет.

Сколько стоит

Дешевле всего открыть хостел в своей квартире — облагораживание дополнительных койко-мест, закупка домашней техники и дополнительных комплектов посуды на общую кухню обойдутся максимум в 5 тыщ баксов. Естественно, при условии, что ранее в квартире уже был проведен хотя бы косметический ремонт.

Выстроить коттедж у федеральной трассы либо на окраине городка в средней полосе Рф стоит порядка 30–50 тыщ рублей. Еще экономичнее — переработать под мини-отель уже построенный личный дом — довольно пристроить флигель, переработать чердак под жилую мансарду либо просто переоборудовать жилые комнаты.

Строительство коттеджа на пять-шесть номеров на берегу Азовского моря обойдется обладателям грядущего мини-отеля в 50–60 тыщ баксов, а если использовать технологи каркасного строительства — еще дешевле. Естественно, более большие мини-отели, на 10–20 номеров, обойдутся обладателям дороже, также стоит учитывать и достаточно большие расходы на закупку новейшей мебели, установку кондиционеров в каждом номере, приобретение холодильников, телевизоров и другой домашней техники, которые сами по для себя могут существенно превысить издержки на строительство строения. В конечном итоге стоимость мини-отеля «под ключ», стопроцентно готового принять постояльцев, может добиться 200–300 тыщ баксов, другими словами 6,5–9,75 миллионов рублей.

Самые большие вложения требуются в открытие мини-отеля в центре большого городка, во-1-х, найти свободную площадь под застройку тут достаточно тяжело, во-2-х, земля сама по для себя достаточно дорога, а в-3-х, переоборудование дома либо коммунальной квартиры в мини-отель связано с бюрократическими проволочками и получением массы разрешений и справок.

Относительно сроков окупаемости маленьких гостиниц специалисты во мировоззрении не сходятся, тут огромную роль играет и удачное месторасположение, и человечий фактор — личные свойства самих хозяев, их способность сделать реальный комфорт и привлечь неизменных клиентов.

В среднем, считают спецы, мини-отель в центре городка окупается за 5–7 лет, а гостиница у моря, принимающая постояльцев только три месяца в году — через 10 лет.

Если подсчитать, что, к примеру, маленькой отель на 10 номеров, открывшийся на берегу Азовского моря, предлагает комнаты по 1,5–2 тыщи рублей в день, то наибольшая выручка его хозяев, с учетом того, что все без исключения номера будут заняты все 92 денька лета, составит 1,84 миллиона рублей. Расходы на оплату коммунальных услуг — свет, вода, газ, налогов, также на зарплату наемных работников, закупку бытовой химии и т.д. способны достигать 400 тыщ рублей за сезон. Следует учитывать и тот факт, что ухаживать за коттеджем нужно круглый год, а прибыль он приносит исключительно в летний сезон. А вот издержки на рекламу у мини-отелей в большинстве случаев отсутствуют — они завлекают новых клиентов при помощи «сарафанного радио», неизменные клиенты докладывают об комфортном и дешевом месте своим друзьям и знакомым. Максимум, на что обычно идут хозяева — дают объявление на спец веб-сайте либо вывешивают на ворота табличку, отлично знакомую всем отдыхающим — «Сдам комнату».

Итак, наибольшая незапятнанная прибыль добивается 1,44 миллионов рублей, если расходы на строительство и оборудование мини-отеля всем нужным достигнули 7–8 миллионов рублей, то вправду, окупить расходы хозяева сумеют не ранее, чем через 5 лет, и то в случае популярности собственной гостиницы.

Но специалисты уточняют — все это только официальные данные, неограниченное количество хозяев мини-отелей просто не указывают свои настоящие доходы, не регистрируются как личные предприниматели и, соответственно, не платят налоги.

Какие нужны документы

На сегодня в Москве уже отменено лицензирование гостиничного бизнеса, так что получать лицензию на открытие мини-отеля совсем не надо. Единственная лицензия, которая пригодится обладателям — на продажу алкоголя, если они пожелают открыть собственный бар либо кафе при отеле.

Но обладателям мини-гостиницы нужно зарегистрироваться в качестве личного бизнесмена, другими словами пройти обыденную функцию регистрации в налоговой инспекции по месту прописки, стать на учет во всех фондах, получить государственное свидетельство, официально оформить договоры со всеми работниками и, соответственно, честно платить налоги, в принципе, не очень огромные. ИП на облегченной системе налогообложения будет платить всего 6% от дохода, плюс — налоги с зарплаты работников.

На этом дела с органами муниципального контроля у владельцев маленького отеля не завершаются — им предстоят постоянные проверки пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы, нужно подписать договоры на вывоз жестких бытовых отходов, проведение дезинфекции, завести книжку отзывов и предложений, журнальчик регистрации проверок и т.д.. Если при мини-отеле действует кафе, в этот перечень должны заходить договоры на поставку товаров и санитарный паспорт автомобиля, на котором будут доставляться продукты. Не считая того, личный бизнесмен должен вести бухгалтерию, чтоб точно подсчитать сумму собственных налогооблагаемых расходов.

Единственное исключение — хостел, в каком менее 9 мест, такие мини-отели эконом-класса официально регистрировать не надо, обладатель может просто заполнять каждогодную декларацию о доходах, оставаясь при всем этом обыденным физическим лицом.

И опять уточним — подавляющее число мини-отелей, действующих в Рф, а именно, в курортных районах, нигде официально не зарегистрированы, их хозяева предпочитают не получать статус личного бизнесмена, управляются с обслуживанием постояльцев своими силами либо не заключают договоры с наемными работниками, в особенности если они привлекаются лишь на туристский сезон. Спецы отмечают, что данная сфера бизнеса в нашей стране остается одной из самых закрытых и непрозрачных.

Как лицезреем, открыть свой мини-отель не так и трудно, ну и инвестиции в сопоставлении с другими видами деятельности невелики. И хотя сроки окупаемости маленьких гостиниц добиваются 5–7 лет, очень многие обитатели фаворитных посреди туристов городов и приморских поселков предпочитают вкладывать средства конкретно в строительство мини-отелей, справедливо считая таковой бизнес самым надежным методом обеспечить будущее собственной семьи на долгие и длительные годы.

Корпус фильтра ДЖИЛЕКС 1М 20" Т-В 9064


Корпус фильтра ДЖИЛЕКС 1М 20" Т-В 9064 предназначен для размещения в нём картриджей либо фильтрующей засыпки для предстоящей чистки прохладной воды в бытовых критериях. Делается из армлена, крепкого материала устойчивого к повторяющимся нагрузкам и не пропускающего ультрафиолетовые лучи через корпус. Типоразмер пробирок - Big Blue 20”. Внедрение одноступенчатого корпуса фильтра с вертикальным расположением парных корпусов, обеспечивает значительно более высшую пропускную способность, а так же позволяет устанавливать два и четыре парных фильтрующих элемента, что гарантирует более эффективную чистку воды в системе водоснабжения.