Развитие конкуренции в России оставляет желать лучшего

«Дорожные карты» по развитию конкуренции привели к тому, что нужен новый Государственный план

27 августа на заседании Правительства РФ управляющий ФАС Рф Игорь Артемьев представил четырнадцатый по счету доклад о состоянии конкуренции в Рф. Вывод: конкурентность есть, но развивается не так стремительно, как повелел Президент.

Как понятно, 3 года вспять вышел Указ Президента «Об главных направлениях гос политики по развитию конкуренции», которым был утвержден 1-ый в истории Рф Государственный план развития конкуренции в РФ на 2018–2020 гг. И выполнение этого плана заканчивается уже в декабре.

Во выполнение этого Указа Правительством были утверждены 18 отраслевых программ, обхватывающих фактически всю экономику, и в каждой из их были утверждены планы развития конкуренции.

В итоге независящим изданием Global Competition Review в 2019 г. русский федеральный антимонопольный орган был признан одним из самых действенных – ФАС Рф вошла в 10-ку наилучших из 140 антимонопольных ведомств разных государств мира.

При всем этом в работу по развитию конкуренции интенсивно врубились регионы. Так, 100% регионов утвердили главные характеристики развития конкуренции и новые «дорожные карты», занесли конфигурации в положения об органах исполнительной власти и приняли акты об организации антимонопольного комплаенса.

Удалось обеспечить во всех отраслях экономики присутствие более 3-х хозяйствующих субъектов, более чем один из которых относится к личному бизнесу, кроме сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса.

Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти снизилось в 1,3 раза – и это при мотивированном показателе Государственного плана развития конкуренции к концу 2020 г. – в 2 раза.

Но вышеупомянутый Указ Президента № 618 в части принятия федеральных законов не выполнен. Так, не принят соответственный закон о реформировании правового регулирования деятельности естественных монополий и в первый раз предлагаемый закон об основах тарифного регулирования.

По «дорожным картам» ушли не туда

Из «дорожных карт», утвержденных Правительством, на сегодня в общей трудности не реализовано 40% мероприятий. И для их выполнения остается всего несколько месяцев.

Потому, по словам Игоря Артемьева, нужно принять новый Нацплан развития конкуренции. И в текущем году Правительство РФ должно представить Президенту РФ проект Указа Президента РФ об утверждении Государственного плана развития конкуренции на 2021-2025 годы.

Новый Нацплан будет посвящен темам развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения действенного и прозрачного управления гос и городской собственностью, цифровизации антимонопольного и тарифного регулирования.

Не считая того, в проект Указа Президента планируется включить и вопросы дорегулирования сфер естественных монополий, обеспечения недискриминационного доступа к природным ресурсам, развития организованной (биржевой) торговли, увеличение эффективности контроля проведения закупок, расширение интернационального сотрудничества и др.

Так, в Законе о конкуренции прописано, что на права умственной принадлежности не распространяется антимонопольное законодательство. А подобного ограничения нет в законодательстве ни одной из государств.

Вприбавок Правительством РФ значительно сокращены способности по заключению и реализации регуляторных договоров, и эта неувязка будет устранена.

Унитарным компаниям подписан приговор

Плюс ко всему, как сказал Игорь Артемьев, полным ходом идет реформа унитарных компаний, количество которых в 2019 г. снизилось на 18% по сопоставлению с 2018 г.

А именно, по состоянию на 1 января 2019 г., по данным ЕГРЮЛ, было записанно 16867 унитарных компаний, что на 49% больше, чем на 1 января 2013 г. А к началу 2020 г. количество унитарных компаний составило 13 801.

Совместно с тем 38% таких компаний как и раньше производит деятельность в сферах с развитой конкурентнстью – к примеру, сделки с недвижимостью, аренда либо торговля. И, по воззрению управляющего ФАС, конкретно роль унитарных компаний в хозяйственной деятельности оказывает более негативное воздействие на конкурентнсть на локальных рынках.

Не считая того, были выявлены бессчетные факты ухода заказчиков от внедрения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных и городских нужд» методом передачи экономных средств в форме субсидий подведомственным унитарным компаниям для закупки ими продуктов, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках – к примеру, работы по строительству.

Потому особенности организационно-правовой формы и закрепления имущества обуславливают неэффективность унитарных компаний, в том числе из-за отсутствия действенного корпоративного контроля – советов директоров с независящими директорами, систем управления рисками и т.д., а «гарантированный» спрос на продукцию не содействует увеличению производительности труда и инноваторскому развитию таких компаний.

Игорь Артемьев напомнил, что 8 января 2020г. был принят Федеральный закон № 485-ФЗ «О внесении конфигураций в Федеральный закон «О муниципальных и городских унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», который ввел общий запрет на создание и деятельность унитарных компаний на конкурентных рынках кроме закрытого списка случаев.

И регионы приступили к подготовке планов по ликвидации/реорганизации унитарных компаний – в 16 регионах такие планы уже утверждены, в 51 регионе – на оканчивающей стадии. Ведь с принятием 485-ФЗ муниципальные и городские унитарные предприятия, сделанные до вступления в силу этого закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в критериях конкуренции, подлежат ликвидации либо реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2025 г. Если же этого не случится, то такие предприятия буду ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Исключение составляют только унитарные предприятия, работающие в районах Последнего Севера в сфере культуры, обороны и безопасности страны.

Добор дверной коробки Verda 2070x200 мм, ламинация, цвет ясень коричневый

Добор дверной коробки предназначен для наращивания ширины коробки при монтаже межкомнатных дверей в стенках и перегородках. Оформлен в стиле Factory, подходит для хоть какого типа дверей, также может употребляться для отделки бездверных просветов. Произведен в Рф.

Особенности изделия

Дополнительная планка сделана из МДФ (древесно-волокнистой плиты средней плотности) — неопасного материала на базе натурального сырья. МДФ отличается прочностью, отлично держит крепеж, не рассыхается и не скоробливается при завышенной влажности. Поверхность планки ламинирована синтетическим материалом, имитирующим древесную фактуру колера «ясень коричневый».

Размер сечения планки — 8 × 200 мм, высота — 2070 мм (отпиливается по размеру проема). Для дизайна стандартного межкомнатного проема нужно три дополнительных элемента: два для вертикальных откосов и один для высшей части.