Жизнь замечательных вещей: эволюция чайника

Пузатый чайник я люблю!
Он горячим делом занят,
Свистит он песенку свою
И крышкой барабанит!
Юнна Мориц

Каждое утро, сперва после пробуждения, мы отправляемся на кухню и жмем на кнопку, включая электронный чайник. Процедура так ординарна, что человек не думает, какой большой исторический путь прошла обычная вещь перед тем, как попасть в современный дом.

2700 г. до н.э. – 1500 г. н.э. Вари, вари, котелок

Прародителем сегодняшних ёмкостей для кипячения воды считается китайский походный котёл на треножнике, использовавшийся для изготовления травяных отваров. Конкретно в него, согласно легенде, в 2737 году до н.э. случаем свалились листья чайного дерева, подарив миру уникальный благоуханный напиток.

Длительное время после «открытия» чай существовал как средство от недугов, и только в пятисотые годы нашей эпохи он приобрёл обширное распространение. Но особенных традиций либо церемоний так и не появилось – листья кидали в котелки, кипящие на огне.

Уже еще позднее, в XIV веке, в Китае появились 1-ые чайники. Правда, выдуманы они были не для кипячения воды, а только для заваривания напитка. Тогдашние экземпляры делались вручную из исинской глины, отличающейся прекрасным тёмно-красным цветом. А вот для нагрева воды использовалась медная утварь, но она искажала вкус получавшегося чая. Делему решили жители страны восходящего солнца – на рубеже XV-XVI веков они выдумали чугунные ёмкости и окрестили их тэцубины. Такие чайники нравились хозяйкам не только лишь за способность длительно поддерживать температуру воды, да и так как их не надо было мыть. Ведь чем толще на тэцубине слой старенькой заварки, тем вкуснее из него чай.

Как на данный момент?

Заварочные чайники из исинской глины есть до сего времени. Традиции их производства передаются из поколения в поколение. Мастера делают не предметы быта, а поэтические образы, загадки либо пожелания, цена которых добивается сотен тыщ рублей. Конкретно такие заварники числятся лучшими для проведения обычного китайского чаепития.

Как и раньше известны и тэцубины. Сейчас их употребляют и сами жители страны восходящего солнца, и представители других культур. Но в нашей стране чугунные чайники всё же раритет – увидеть их на полках магазинов фактически нереально. Причина кроется в большенном весе изделий и продолжительном времени нагрева.

1500-1800 гг. Краса, изящество и металл

Новый виток эволюции чайников начался с совершенствования ёмкостей для заваривания – в Китае изобрели фарфор и начали изготавливать из него посуду. Материал не уступал по своим качествам исинской глине – он стремительно грелся и длительно задерживал тепло. Совершенно за маленькой срок после открытия фарфор распространился по миру – Саксония, Великобритания, Франция и Наша родина. У нас узкий, но крепкий материал делали на Императорском заводе в Санкт-Петербурге.

Тонкостенные, звенящие, с просвечивающей изнутри подглазурной росписью заварники стали предметами роскоши и, естественно, никак не сочетались с котелками, чугунками и медными чайниками «лебединой» формы. Так что ёмкости для кипячения воды тоже поменяли собственный внешний облик. Началось царствование красивых форм, роскошных длинноватых носиков, привлекательных крышек и драгоценных металлов. Появились так именуемые бульотки, дно которых подогревалось спиртовой горелкой.

Но, естественно, в обыденных домах «произведения искусства» не встречались. Воду кипятили в железных сосудах. В нашей стране резвыми темпами стало расти создание медной утвари, потому что были открыты залежи руды в Карелии и на Урале. Люди воспользовались «чайнико-самоварами», которые имели два отсека – в одном горел древесный уголь, а в другой наливалась вода. Таковой предмет обихода умел не только лишь делать кипяточек, да и навечно сохранять его жарким. Позднее появились угольные самовары.

Сейчас всю упомянутую утварь можно узреть в музее «Дом чайника», который находится в селе Веськово Переславского района Ярославской области.

Как на данный момент?

Ведает Лена Крылова, эксперт компании POLARIS, 1-го из огромнейших в Рф поставщиков малой домашней техники:

– Бульотки и самовары кажутся раритетными вещами, которых не встретишь в обыкновенной жизни. Но, как указывает практика, всё новое – это отлично забытое старенькое. Мысль кипячения и следующего поддержания температуры воды в наши деньки удачно реализована в термопотах. Хотя, непременно, прогресс ушёл далековато вперед – устройство работает от электросети и соединяет внутри себя 10-ки нужных функций. К примеру, у нашей новинки PWP 4013CL 5 температурных режимов для различных видов чая и два метода розлива воды – автоматический и ручной. Термопот оснащён функциями повторного кипячения и отложенного старта.

1880-1960 гг. Правление стали

Возникновение в XIX столетии газовых плит существенно продвинуло чайники по эволюционной лестнице. Благодаря британскому инженеру-изобретателю Генри Бессесеру фактически на каждой кухне поселились железные сосуды, покрытые эмалью. Подобные ёмкости популярны и до настоящего времени, потому что они не уступают по экологичности, долговечности и дизайну изделиям из других материалов.

В 1913 году в качестве кандидатуры бессемеровской стали начала употребляться «нержавейка», которая представляла собой сплав железа, хрома и углерода. Выходит, обычным каждой хозяйке блестящим кастрюлям и чайникам совершенно немногим больше века.

Сначала 1920-х годов нью-йоркский пенсионер Джозеф Блок предложил идею выпуска чайников со свистком. Эта обычная и низкозатратная оптимизация кухонной утвари стала так пользующейся популярностью, что исключительно в США реализации «звучных» предметов обихода составляли 35 тыщ штук каждый месяц. В конце 70-х годов XX века дизайнер Рихард Заппер сотворил шедевр искусства чайного свиста: германец, живший в Милане рядом с судоходной рекой Ламбро, решил увековечить гудок парохода. Звук вышел на любителя, и широкого распространения такие изделия не получили.

Как на данный момент?

Сейчас можно смело заявить, что обыденные, неэлектрические чайники достигнули верхушки собственного развития. Они делаются из качественной нержавеющей стали (в большинстве случаев 18/10) и владеют совершенной «пузатой» формой, позволяющей воде резвее закипеть. Ручки производятся из не нагревающихся материалов, крышки изготовлены плотно прилегающими к резервуару. Такие мелочи делают чайник комфортным и неопасным в использовании.

1880-1960 гг. Другой путь, либо Борьба за независимость

Наряду с развитием и совершенствованием обыденных чайников изобретатели находили метод сделать ёмкости для кипячения воды автономными, как самовары и бульотки. Так в 1885 году в Германии появился 1-ый электронный чайник. На самом деле, инженеры дополнили обычный мощный сосуд с длинноватым изогнутым носиком и дугообразной ручкой электроплиткой.

Технологический прорыв в развитии электрочайников произошёл в 1922 году, когда нагревательный элемент стали помещать прямо в воду, поблизости дна. Тогда же была разработана автоматика, исключавшая нагрев при отсутствии воды в чайнике. Такая нужная функция, как автоматическое отключение при закипании, в первый раз появилась в моделях 1930 года, но всеполноценно была реализована только в 1956 г., когда удалось встроить в чайник биметаллическую пластинку, которая и доныне является главным элементом устройства.

1960 г. – наше время. Расцвет электричества и верхушка эволюции

С середины прошедшего столетия электронные чайники быстро развиваются, захватывая всё огромную долю рынка. Инженерам пришлось решить сходу две задачки – обеспечить безопасность и удобство использования. Сначала изобретатели сконструировали подставку с боковым разъёмом для шнура. Позже усовершенствовали её до центрального контакта, который позволяет просто установить ёмкость с водой. Поближе к концу прошедшего века шнур стал стопроцентно убираться в подставку, а крышка чайника снабжалась специальной блокировкой, предотвращающей спонтанное открывание. Появились окна контроля уровня воды, правда, с ними повсевременно появлялись казусы – «экраны» запотевали, подтекали и мутнели. К нашему времени от противных явлений удалось избавиться.

Наряду с конструкцией совершенствовалась и форма чайников. Посреди 1950-х из «лебедей» приборы стали преобразовываться в полусферу с маленьким носиком, позже – в укороченный цилиндр, и после – в кувшин, который и захватил сердца домохозяек.

ольшое внимание учёные уделили и материалам, из которых делаются электронные чайники. «Первые модели делались из пластика, этот материал интенсивно употребляется и на данный момент. Также популярна и нержавеющая сталь, – гласит Лена Крылова (POLARIS). – А спецы нашей компании соединили два решения в одно – так появился чайник PWK 1515CWr. Его внешняя пробирка изготовлена из полимера, а внутренняя – из металла. Меж стенами существует зазор, с помощью которого поверхность устройства не греется выше 400С, а вода длительное время сохраняется жаркой. Не считая того, в чайнике есть съёмный металлической фильтр для чистки воды от известковых соединений, крышка раскрывается плавненько, без вылета брызг кипяточка, а ручка прорезинена – не греется и не скользит в руке. Незначительно позднее мы расширили ассортимент чайников с двойными стенами изделиями, выполненными вполне из нержавеющей стали».

На данный момент, кроме «двойных» пробирок, есть ёмкости из стекла и керамики. Последние, кстати, придутся по нраву фанатам ретро-стиля. Снаружи они напоминают старенькые добрые заварочники с эмалевыми рисунками.

Чайники никуда не денутся с кухонь, а будут только плотнее встраиваться в среду обитания человека: принимать сообщения со телефонов, по беспроводным сетям докладывать о собственной готовности, поддерживать комфортабельную температуру напитков и просто, по старинке, бесперебойно пичкать кипяточком.

Декор Хельга «Листья», 20х30 см

Вставка декоративная Хельга «Листья» — элемент для украшения плиточной отделки. Предназначена для внутреннего использования. С ее помощью можно зонировать пространство, создавать акценты, выделять отдельные элементы интерьера (зеркала, ниши, проемы). Декоративная вставка вносит разнообразие в интерьер и подчеркивает стиль. От обычной фоновой плитки отличается броским оформлением. Лицевая поверхность украшена растительным узором, матовая. Цвет бежевый.

Вставка предназначена для стен, подходит для влажных помещений (ванной комнаты и кухни). Основной материал — керамика. Размер элемента — 20х30 см. Форма вставки — прямоугольник, край прямой. Страна изготовления — Россия.

Преимущества декоративной вставки

Теплая цветовая гамма плитки (золотистый, бежевый, коричневый, желтый) наполняет пространство теплом и светом. Ее следует использовать в помещениях, предназначенных для отдыха и релаксации. Яркие оттенки теплого спектра возбуждают аппетит и способствуют хорошему настроению, но стоит избегать слишком ядовитых. Теплые тона частично решают проблему комнат с недостаточным естественным освещением.